НБКИ: количество выданных автокредитов в июне составило 88,5 тысяч
Количество выданных в России автомобильных кредитов в июне составило 88,5 тысяч, увеличившись по сравнению с предшествовавшим месяцем на 7,8%, но упав к июню прошлого года более чем на 40%, говорится в пресс-релизе Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
“Количество выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в июне 2025 года составило 88,5 тысяч единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 7,8% (в мае 2025 года – 82,1 тысячи единиц)”, – сообщается в релизе. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выдача таких кредитов, напротив, существенно сократилась – на 41,1%.
Общий объем выданных автомобильных кредитов вырос в июне к маю на 11,1%, до 116,1 миллиарда рублей, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 47,3%.
Наибольшее количество кредитов было выдано в Московской области (5,71 тысячи), Москве (5,6 тысячи), Татарстане (4,4 тысячи), Санкт-Петербурге (4,01 тысячи) и Краснодарском крае (3,98 тысячи).
А сократилось количество выданных на покупку автомобиля кредитов из числа 30 лидеров по этому показателю лишь в Белгородской области (на 3,6% к маю). В Москве и Санкт-Петербурге показатель вырос на 6,1% и 3,6% соответственно.
Количество автомобильных кредитов, выдаваемых ежемесячно с начала года, по-прежнему существенно меньше их выдачи за аналогичные периоды прошлого года, отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, чьи слова приводятся в пресс-релизе.
“Такой динамике также способствовало введение в середине прошлого года макропруденциальных ограничений в отношении выдачи автокредитов заемщикам с высоким показателем долговой нагрузки (более 50%). Таким гражданам после введения соответствующих ограничений автокредиты стали недоступны”, – пояснил он.
“После падения во второй половине 2024 года, обусловленной ростом рыночных ставок и утилизационного сбора, в 2025 году выдача автокредитов стабилизировалась и даже немного подросла. Это связано, прежде всего, с некоторым удешевлением автокредитов за счет изменения структуры рынка в пользу более “бюджетных” машин, а также субсидированием ставок со стороны автопроизводителей”, – также прокомментировал Волков.